Воскресенье, 26 Мая 2019, 00:24
Приветствую Вас, Гость

Речь детей 4-5 лет

У детей данного возраста начинает развиваться образное мышление, поэтому общение ребенка и взрослого выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной, трудной для понимания, но она вызывает у ребенка интерес. Ведущим становится познавательный мотив.  Эти возрастные особенности  ребенка учитываются в требованиях к организации развивающей речевой среды: взрослым рекомендуется обсуждать с детьми информацию о явлениях, выходящих за пределы привычного ближайшего окружения, выслушивать ответы детей, подсказывать слова, более точно отражающие особенности предмета. Словарный  запас увеличивается до 2500-3000 слов к пяти годам.

Продолжает развиваться воображение особенно такие его качества как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать сказку на заданную тему. Соответственно в развитии речи особое место уделяется обучению рассказыванию по представлению или по сюжетной картине.

Речь становится предметом активности детей. В этом возрасте велико тяготение к рифме. Детям нравится играть со словами, рифмовать их, создавать собственные стихи. Такое стремление закономерно, игры со словами способствуют развитию речевого слуха и взрослым их следует поощрять.  Дети способны выучить небольшое стихотворение, чему также способствует увеличение объема памяти (Дети могут запоминать до 7-8 названий предметов). Но увеличение словаря и развитие связной речи нередко приводят к тому, что дети чаще начинают допускать грамматические ошибки, например неправильно изменяют глаголы («хочут» вместо хотят), не согласовывают слова в роде, числе. Педагогам следует поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично показывать общепризнанный образец слова.

У малышей этого возраста значительно улучшается произношение, полностью исчезают ошибки в произношении мягких согласных звуков вместо твердых, редко наблюдается пропуск звуков и слогов. Однако малыши могут испытывать трудности при произнесении слов с согласными звуками Ш,Ж,Р,РЬ,Л,ЛЬ.

Требования к речи взрослого:-речь должна быть четкой,неторопливой-доступной для понимания малыша, то есть не перегруженной труднопроизносимыми словами и сложными предложениями.-грамотной, не содержащей лепетных слов и  искажений звукопроизношения

Речь взрослых –образец для детей. При отсутствии такого образца, сокращении и обеднении общения между ребенком и взрослыми, нормальное речевое развитие ребенка замедляется и даже прекращается. Специалисты выявляют у детей задержку речевого и психического развития. Поэтому очень важно общаться с ребенком, играть с ним, читать ему стихи и сказки.