Речь трехлетнего ребенка.
Понимание: выполняет простые инструкции,поручения.Может отгадывать элементарные загадки (му-молока кому).Проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций.Слушает доступные по содержанию стихи,сказки, рассказы.
Речевая активность высокая: сопровождает речью игровые действия Общение со взрослым в диалоге.
Звукопроизношение: верно произносит гласные и простые согласные ( А У И О П Б М Н ТЬ ДЬ Т Д К Г Х В Ф ), замена сложных по артикуляции звуков на простые.
Словарный запас:
Существительные:Знает свое имя пол, имена членов семьи.Называет части лица, тела.Называет некоторых диких, домашних животных и их детенышей.Называет фрукты-овощи (1-2 вида).Имеет элементарные представления о природных изменениях.Прилагательные:различает основные цвета:красный,синий,зеленый.желтый.белый.черныйРазличает и называет большой.маленький.один-много.Глаголы: отвечает на вопросы «кто?» «что делает?» (кушает,читает,играет,рисует)
Грамматический строй:Для согласования слов использует окончания и предлоги (до, под, по-распространение действия)Согласование в роде всегда правильное (прилагательное +существительное,глаголы прошедшего времени)Начинает использовать сложные предложения (что,коли,куда,сколько)
Связная речь : может рассказать об изображенном на картине. О событиях из личного опыта