Воскресенье, 21 Июля 2019, 03:30
Приветствую Вас, Гость
Музыкальное воспитание в детском саду


 

Музыкальное воспитание в нашем детском саду проходит через музыкальную деятельность ребенка. Мы с педагогами-воспитателями используем четыре формы организации музыкальной деятельности, учитывая возрастные, индивидуальные особенности каждого ребенка. Поэтому, планируя музыкальную деятельность, учитываем и программные задачи, приемы, музыкальный репертуар.
 
1. При проведении музыкальных занятий важно, чтобы дети настроились слушать и слышать. Воспитывать желание услышать, понять, сделать. Для этого использую разные виды занятий: традиционные, доминантные, тематические, комплексные. При проведении всех занятий очень важен и необходим контакт с воспитателями групп. У нас работают в основном воспитатели, которые стремятся к решению задач всестороннего развития каждого ребенка.
 
2. Праздники и развлечения – это своеобразный отчет перед родителями, показ результатов работы с детьми. Тематика праздников изменилась. Наряду с основными праздниками (Новым годом, 8 Марта, выпускным) появились новые – день знаний, день города и т.д. В нашем детском саду отмечаем традиционные праздники на основе фольклора. Это Рождество, Святки, праздник Весны, Масленица. Фольклор уникален тем, что способствует развитию творческой деятельности, раскрывает личность, ведет к импровизации.
 
3. Воспитателю и музыкальному руководителю важно заметить инициативу ребенка, поддержать её, поощрить; нацелить других детей на исполнение песен, танцев, игр в самостоятельной музыкальной деятельности. В группах дети часто организуют игры с пением, хороводы, поют и танцуют, учат друг друга. Это как бы продолжение музыкального занятия, которое помогает формировать певческие и двигательные навыки, развивать творческие способности ребенка.
 
4. И еще один вид деятельности в детском саду: это музыка в повседневной жизни детского сада. Каждое утро с инструктором по физкультуре начинаем с веселой гимнастики.
 
     На занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим, по изодеятельности, математике используем музыку на физминутках. Музыка звучит и на прогулке.
 
      Безусловно, это сложная форма организации в музыкальной деятельности и присутствует она при тесной взаимосвязи всех сотрудников дошкольного учреждения. Также в нашем распоряжении имеются разные технические средства обучения для достижения поставленных целей.