Среда, 18 Сентября 2019, 14:51
Приветствую Вас, Гость
Закаливание
Закаливание - ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды.
  В природе постоянно меняются уровень солнечной радиации, температура воздуха и воды, влажность и подвижность воздуха. Следовательно, основными средствами закаливания организма являются свежий воздух, солнечный свет, вода.
  По характеру воздействия закаливающие процедуры можно разделить на местные и общие. Рефлекторный механизм действия закаливающих процедур обеспечивает общий оздоровительный эффект даже при местном воздействии. Но местные процедуры влияют на организм слабее, чем общие, поэтому при местном воздействии нужно пользоваться более сильными раздражителями, которые для общих процедур неприемлемы. Чем сильнее действие температурного раздражителя, тем короче должна быть процедура. Применение какой - либо одной закаливающей процедуры, даже сильнодействующей, не оказывает должного эффекта. Закаливание - это система мероприятий, неодноркратно повторяющихся в течение дня, месяца, года.
 
Закаливание воздухом
 
  Дети очень чувствительны к недостатку воздуха: относительная потребность в кислороде у них в 2,5 раза выше, чем у взрослого человека. Если ребенок проводит недостаточно времени на свежем воздухе, спит и бодрствует в душном помещении, у него снижается аппетит, ухудшается сон, создаются предпосылки для частых распираторных заболеваний.
  Оптимальная температура воздуха в помещении, где дети находятся днем - 1 - 3 года - 20°С, 3 - 7 лет - 18 - 20°С. При более высокой температуре усиливается потоотделение, а при малейшем сквозняке ребенок может легко простудиться.
 
Прогулки
 
  Дети должны гулять не менее 2-х раз в день в общей сложности 3 -4 часа. В зимнее время для детей до 3 лет прогулки разрешаются при температуре выше -15°С, после 3-х лет - до-20°С при безветренной погоде.
 
Воздушные ванны
 
  При проведении воздушных ванн ребенок определенное время находится без одежды или в облегченной одежде при комфортных значениях температуры и отсутствии ощутимого движения воздуха.
  Для получения эффекта воздушные ванны следует проводить в помещении при температуре воздуха 18 - 20°С; на открытом воздухе (без ветра) при температуре 19 - 22°С;, через час после еды (или за 30 минут до еды), можно после дневного сна, нельзя перед сном.Если у ребенка появляются первые признаки переохлаждения, процедуру следует немедленно прекратить. После воздушной ванны ребенок должен быть бодрым и веселым, не должно быть неприятных ощущений.
  Воздушное закаливание всегда предшествует водным закаливающим процедурам. Спустя 2 - 3 недели после начала применения воздушных ванн можно переходить к водному закаливанию.
Обливания
 
  Начинают с местных обливаний, затем постепенно переходят к общим.
  Детям рекомендуется делать местное обливание стоп ног, постепенно, через 2 - 3 дня, снижая температуру на 1°С с 28°С до 18 - 20°С. Продолжительность процедуры - 10-20 секунд.После обливания ноги тщательно обтирают и растирают до легкого покраснения. Обливания можно проводить после гигиенического мытья ног теплой водой с мылом.
  Общее обливание - более сильная процедура. Её можно проводить детям с 9 - 10-месячного возраста (после предварительных сухих и влажных обтираний). Температура воздуха 22 - 28°С.
  Начальная температура воды - 35 - 36°С. Снижать её необходимо каждые 5 - 6 дней на 1°С до 28°С зимой и до 24°С летом. Длительность обливания небольшая - 20-30 секунд. Ребенка сажают или ставят в ванну или таз и обливают из лейки с перфорированной насадкой. После этого ребенка досуха растирают полотенцем.
14.03.2012г.
Материал подготовлен и опубликован: 
Симоновой Т.В. 
Физкультурные занятия и упражнения
на прогулке
 
      Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста (оздоровительных, общеобразовательных) важно использовать гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения.
     Выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливает их эффективность. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляют здоровье детей, повышают их работоспособность. Поэтому очень важно рационально организовывать двигательную деятельность детей на прогулке. Проведение на прогулке занятий, игр, упражнений с повышенной двигательной активностью позволяет одевать детей даже в холодный период года в облегченную спортивную одежду, что способствует закаливанию организма, снижению простудных заболеваний среди детей.
     Организация различных физических упражнений и подвижных игр на воздухе оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, помогает укреплению воли, развитию самостоятельности. Вместе с тем создают наиболее благоприятные условия для проявления товарищеских чувств, взаимопомощи.
     Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает три физкультурных занятия в неделю, одно из них проводится на прогулке.
     Физкультурные занятия на прогулке способствуют развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей. Во время физкультурных занятий на прогулке происходит постоянное чередование видов деятельности: более интенсивные упражнения чередуются с менее интенсивными, что позволяет поддерживать высокую работоспособность детей на протяжении всего занятия, например медленный бег сменяется игрой, игра - упражнением в основном движении.
      Одна из особенностей занятий на прогулке заключается в том, что общеразвивающие упражнения проводятся не подряд, а в различных частях занятия.
      Время занятий на прогулке зависит от климатических и погодных условий. Проводить физкультурные занятия на свежем воздухе можно непосредственно перед прогулкой, затем переодевать детей и продолжить прогулку или же проводить занятия в конце прогулки.
 
 
Инструктор по физической культуре.