Пятница, 16 Ноября 2018, 14:18
Приветствую Вас, Гость

Деловая игра педагогов нашего детского сада

"Устами ребенка глаголет истина"

  Педагоги собрались для того , чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи, а также повысить свою компетентность в данном направлении.

 

Выставка  детских работ 

"Весенние птички"

рисование ладошкой

 

   

           В процессе творчества у малыша развивается воображение, образное мышление и вкус.Маленьким художникам очень понравятся рисование пальчиками и ладошками.Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Как? Дело в том, что центр, отвечающий за движения расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.

          Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.

Рисуем на манке

 

               Игры с крупами и рисование на крупе - это одни из самых интересных занятий, которые отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев.  Мы попробовали рисовать на манке. Вместе с тем, рисовать можно на любой крупе вообще, при этом, чем крупнее ее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования. 

 

 

"Снежок" 

1-я и 2-я младшая гр. "Горошинки"

пальчиковая живопись

 

 

                 Пальчиковая живопись  как   и  игровая гимнастика  для  рук, влияет и на речевое развитие детей. Это  развитие ловкости движения пальцев и кисти  руки ребёнка (центры речи и движения руки расположены в коре мозга рядом, будет работать рука – раздражение в мозге затронет центр речи, простимулирует его  работу). Так же помогает  ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт ощущение взаимодействия с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Важность тактильных ощущений в процессе познания окружающего предоставляет ребёнку возможность почувствовать структуру краски и поиграть с ней.

 

Артикуляционная гимнастика  в младшей группе

 

        Люди правильно произносят различные звуки вследствие хорошей подвижности органов артикуляции (язык, губы, мягкое нёбо, нижняя челюсть). Развитие точности, силы, а также дифференцированности движений указанных органов происходит у ребенка постепенно, в процессе его речевой деятельности. Ускорить развитие основных движений органов артикуляционного аппарата ребенка можно с помощью специальных занятий, проводимых в форме  артикуляционной гимнастики.
        Какова же роль артикуляционной гимнастики для детей в процессе формирования правильного звукопроизношения? Посредством использования комплекса упражнений по артикуляционной гимнастике дети могут самостоятельно научиться произносить звуки и слова, без привлечения к этому процессу специалиста. Также с помощью специальных упражнений можно подготовить мышечную систему ребенка, который имеет серьезные отклонения в звукопроизношении, что в дальнейшем поможет логопеду быстрее исправить речевые дефекты. Артикуляционная гимнастика исключительно полезна детям с верным, но вялым произношением звуков, то есть тех, которые говорят как будто «полный рот каши набили». Кроме того, уроки артикуляционной гимнастики предоставляют возможность всем, и взрослым и детям, научиться говорить правильно, красиво и четко.

 Источник :  mamapapa-arh.ru

Тактильная гимнастика с малышами

"Полянка"

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки.

 

  

 

        Игровой самомассаж рекомендуется как предварительный этап перед активной гимнастикой детям с низким уровнем развития мелкой моторики. Он является средством повышения иммунитета, так как на ладонях расположены нервные окончания. Это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг ребенка поступает мощный поток импульсов от мышц и суставов, поступает информация ( в речеслуховые, эмоциональные и творческие зоны). Массаж не должен вызывать у ребенка неприятных ощущений. Можете сказать малышу, что "мы погреем ручки". Целесообразно использовать следующие приемы: поглаживание, легкое растирание, вибрацию. Массажные движения выполняются в направлении от кончиков пальцев до запястья. Кроме того, массаж способствует приливу крови к нервным окончаниям, что оказывает положительное воздействие на головной мозг.

Источник: festival.1september.ru

"Зимушка-хрустальная" 

рисунки  детей гр. "Теремок"

смешанная техника рисования : восковые мелки + акварель

   

    

 

              По словам психолога Ольги Новиковой "Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен".

Значение нетрадиционного рисования

1.Имеет огромное значение в формировании личности ребенка. 

2.Развитие мышления ребенка. 

3. Развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. 

4. Влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. (Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша).

5.В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. 

6.Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности – например, занятия по проведению нетрадиционных техник рисования. 

Источник: detsad72.ru

"Зимушка - хрустальная"

рисунки детей гр. "Семицветик"

техника рисования "Прижми и отпечатай"

  $IMAGE1

           Техника рисования "прижми и отпечатай" привлекает детей процессом печатания, угадывания того, что получится в результате составления узоров из отпечатков.Это также  несет развитие движения пальцев и кисти рук.

 

Вот что у нас получилось!

выставка детских работ

"Зимушка - хрустальная"

 

 

 

"Веселая черепашка"

тестопластика

  

         Тесто – приятный и податливый материал, с которым дети работают с большим удовольствием. При работе с тестом и другими материалами развивается моторика пальцев рук.

           Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Ученые пришли к выводу, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движение пальцев рук, достигает достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном речевом развитии, и, - особенно – в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того, доказано, что и мысль, глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.

Источник: dohcolonoc.ru